Перейти к содержимому

Хочешь, покажу конверсию? Почему цифрам можно доверять не всегда

Нередко копирайтеры и другие специалисты ссылаются на конверсию проектов, в создании которых они принимали участие. Однако во многих ситуациях этот, казалось бы, конкретный показатель ничего не значит. Почему так?

Дело в том, что текст и сайт — лишь часть сложного механизма и говорить об эффективности отдельных элементов не совсем верно. Какая будет конверсия у текста, который вы не разместите на сайте? Какая будет конверсия у сайта при некорректно настроенной рекламной кампании?

Пример

Представьте, что разработчики двигателей заявляют вам: “Мы собрали двигатель, который разгоняется до 245 км/ч за 15 секунд”. Ребята, вы молодцы, ваш движок реально крут, но давайте будем честными до конца: ваш агрегат ехал не сам по себе, он был установлен в автомобиль, над которым работали тысячи крутых специалистов. Кроме того, решающее значение могут иметь другие факты: например, какой путь прошел этот автомобиль? Сколько двигатель расходует топлива? Насколько он надёжен?.. Ну, вы поняли.

Вот и получается, что конверсия — показатель конкретный, но не всегда объективный.

Примерно так же выглядят заявления типа “снизили цену клика в 2 раза”. В такой ситуации важно уточнить: а какие были вводные данные? В ряде случаев может выясниться, что внушительная на первый взгляд цифра — не более, чем манипуляция.

Например:
Вы продаете через интернет глиняных слонов. Ваши покупатели — люди с высоким доходом, которым вы предлагаете лучших слонов на рынке. Если в рекламном заголовке укажем: “Купить слона дёшево”, стоимость клика мы, вероятно, снизим. Но целевых клиентов не получим и продаж с такой рекламы будет мало.

Теперь укажем в заголовке цену: “Лучшие слоны планеты! По миллиону за штуку”. Очевидно, что желающих платить дорого меньше. Стоимость клика в таких случаях должна повыситься. Но можно предположить, что продаж с такой рекламы будет больше, ведь мы отфильтровали тех, кто не готов выложить миллион за нашу продукцию

Неправильным было бы утверждать, что цифры ничего не значат. Иметь их в виду нужно, но при этом следует обращать внимание и на другие детали.

Лайфхак

Если исполнитель или агентство в качестве главного показателя своего опыта показывает вам цифры, поинтересуйтесь: можно ли вам опираться на эти цифры как на объективную величину и зафиксировать их в договоре? Если нет, предложите обсудить что-нибудь более важное.